Чему обучают ребёнка в детском саду

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ Светлолобовского детского сада "Сказка" № 7
|
1 Мб
Скачать
Автор: Рабочая группа по разработке ОП ДО

Образовательная программа МБДОУ Светлолобовского детского сада «Сказка»№7 разработана творческой группой педагогов и специалистов ДОО при активном участии Совета родителей и утверждена в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования и федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, а также дополнительными образовательными программами по приоритетным направлениям деятельности.

             Образовательная программа МБДОУ Светлолобовского детского сада «Сказка»№7 предназначена для детей от полутора лет до 8 лет, посещающих общеразвивающие группы. Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации - русский.

            В ДОУ функционируют следующие группы общеразвивающей направленности:

              − группы для детей раннего возраста (1,5-3 лет)

              − группы для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года),

              − группы для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет),

              − группы для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет),

              − подготовительная группа (6-8 лет).

          Ежегодный контингент детей определяется социальным заказом (потребностями) родителей (законных представителей) воспитанников. Особенности организации образовательного процесса: ДОУ работает в условиях – 10,5 -часового пребывания. Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели.

            При разработке Образовательной программы МБДОУ Светлолобовского детского сада «Сказка»№7  учитывались: виды групп, режим функционирования, контингент воспитанников, основные направления деятельности ДОУ по Уставу, а также лучшие педагогические традиции и достижения дошкольного учреждения.

Образовательная программа МБДОУ Светлолобовского детского сада «Сказка»№7  опирается на Федеральную образовательную программу дошкольного образования (ФОП ДО),  утвержденную Приказом Министерства просвещения Российской федерации №1028 от 25 ноября 2022 г.

       ФОП ДО реализуется педагогическими работниками ДОО во всех помещениях и на территории детского сада, со всеми детьми ДОО. Составляет, примерно 60% от общего объема Программы.

      Целью Образовательной программы МБДОУ Светлолобовского детского сада «Сказка»№7 является всестороннее развитие и воспитание ребенка в период дошкольного детства на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национальнокультурных традиций.

Задачи Образовательной программы МБДОУ Светлолобовского детского сада «Сказка»№7:

           • обеспечение единых для Российской Федерации содержания дошкольного образования и планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования;

           • построение содержания образовательной работы на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития воспитанников;

           • создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

          • обеспечение динамики развития социальных, нравственных, патриотических, эстетических, интеллектуальных, физических качеств и способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;

         • достижение детьми на этапе завершения дошкольного образования уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования;

        • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

        • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей.

        Образовательная программа МБДОУ Светлолобовского детского сада «Сказка»№7 состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Данные части являются взаимодополняющими. Обязательная часть Программы обеспечивает развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях:

  • социально-коммуникативное развитие
  • познавательное развитие
  • речевое развитие
  • художественно-эстетическое развитие
  • физическое развитие

            Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» направлена на:

  • усвоение и присвоение норм, правил поведения и морально-нравственных ценностей, принятых в российском обществе;
  • развитие общения ребенка со взрослыми и сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности и сотрудничеству;
  • формирование у ребенка основ гражданственности и патриотизма, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых в Организации, региону проживания и стране в целом;
  • развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания, социального и эмоционального интеллекта, воспитание гуманных чувств и отношений;
  • развитие самостоятельности и инициативности, планирования и регуляции ребенком собственных действий;
  • формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
  • формирование основ социальной навигации и безопасного поведения в быту и природе, социуме и медиапространстве (цифровой среде).

             Образовательная область «Познавательное развитие» направлена на: развитие любознательности, интереса и мотивации к познавательной деятельности; освоение сенсорных эталонов и перцептивных (обследовательских) действий, развитие поисковых исследовательских умений, мыслительных операций, воображения и способности к творческому преобразованию объектов познания, становление сознания; формирование целостной картины мира, представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях; формирование основ экологической культуры, знаний об особенностях и многообразии природы Родного края и различных континентов. О взаимосвязях внутри природных сообществ и роли человека в природе, правилах поведения в природной среде, воспитание гуманного отношения к природе; формирование представлений о себе и ближайшем социальном окружении, культурноисторических событиях, традициях и социокультурных ценностях малой родины и Отечества, многообразии стран и народов мира; формирование представлений о количестве, числе, счете, величине, геометрических фигурах, пространстве, времени, математических зависимостях и отношениях этих категорий, овладение логико-математическими способами их познания; формирование представлений о цифровых средствах познания окружающего мира, способах их безопасного использования.

              Образовательная область «Речевое развитие» включает:

владение речью как средством коммуникации, познания и самовыражения; формирование правильного звукопроизношения; развитие звуковой и интонационной культуры речи; развитие фонематического слуха; обогащение активного и пассивного словарного запаса; развитие грамматически правильной и связной речи (диалогической и монологической); ознакомление с литературными произведениями различных жанров (фольклор, художественная и познавательная литература), формирование их осмысленного восприятия; развитие речевого творчества; формирование предпосылок к обучению грамоте.

             Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» предполагает: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы и произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного); становление эстетического и эмоционально-нравственного отношения к окружающему миру, воспитание эстетического вкуса; формирование элементарных представлений о видах искусства (музыка, живопись, театр, народное искусство и другое); формирование художественных умений и навыков в разных видах деятельности (рисовании, лепке, аппликации, художественном конструировании, пении, игре на детских музыкальных инструментах, музыкально-ритмических движениях, словесном творчестве и другое).Освоение разнообразных средств художественной выразительности в различных видах искусства; реализацию художественно-творческих способностей ребенка в повседневной жизни и различных видах досуговой деятельности (праздники, развлечения и другое); развитие и поддержку самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивной, музыкальной, художественно-речевой, театрализованной и другое).

              Образовательная область «Физическое развитие» предусматривает:

приобретение ребенком двигательного опыта в различных видах деятельности детей, развитие психофизических качеств (быстрота, сила, ловкость, выносливость, гибкость), координационных способностей, крупных групп мышц и мелкой моторики; формирование опорно-двигательного аппарата, развитие равновесия, глазомера, ориентировки в пространстве; овладение основными движениями (метание, ползание, лазанье, ходьба, бег, прыжки);обучение общеразвивающим упражнениям, музыкально-ритмическим движениям, подвижным играм, спортивным упражнениям и элементам спортивных игр (баскетбол, футбол, хоккей, бадминтон, настольный теннис, городки, кегли и другое); воспитание нравственно-волевых качеств (воля, смелость, выдержка и другое); воспитание интереса к различным видам спорта и чувства гордости за выдающиеся достижения российских спортсменов; приобщение к здоровому образу жизни и активному отдыху, формирование представлений о здоровье, способах его сохранения и укрепления, правилах безопасного поведения в разных видах двигательной деятельности, воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

            Реализация осуществляется ежедневно:

✓ в процессе организованной образовательной деятельности с детьми в ходе режимных моментов,

✓ в процессе самостоятельной деятельности детей в различных видах детской деятельности,

✓ в процессе взаимодействия с семьями детей по реализации программы.

Часть образовательной программы, сформированная участниками образовательных отношений:

Парциальная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
|
0,2 Мб
Скачать
Автор: О.Л.Князева, М.Д.Маханева.
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры», О.Л.Князева, М.Д.Маханева. Учебно-методическое пособие. – 2 изд., перераб. и доп. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2000.-304с.
Парциальная программа "Светофор"
|
0,2 Мб
Скачать
Автор: Данилова Т. И.
Данилова Т. И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. — 2-е изд., перераб. и доп. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВОПРЕСС», 2020

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie