Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В кабинете специалиста имеются письменные столы, стулья, детские столы и стулья, шкафы для хранения методической литературы и дидактического материала. Предметно-пространственная среда кабинета педагога-психолога включает в себя дидактическое оборудование для организации индивидуальной и групповой работы с детьми дошкольного возраста, в т.ч. зеркало, лампу, доску магнитную.
В кабинете специалиста имеются письменные столы, стулья, детские столы и стулья, шкафы для хранения методической литературы и дидактического материала. Предметно-пространственная среда кабинета учителя-логопеда включает в себя дидактическое оборудование для организации индивидуальной и групповой работы с детьми дошкольного возраста, в т.ч. зеркало, лампу, доску магнитную
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Объектами для проведения практических занятий в образовательной организации служат оборудованные помещения с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью. Объектами для проведения практических занятий служат групповые помещения, спортивный и музыкальный зал (совмещен). Для оказания специализированной психолого-педагогической помощи детям, а также их родителям (законным представителям) оборудованы логопедический кабинет, кабинет педагога-психолога. Помещения оборудованы в соответствии с их функциональным назначением. В этих помещениях осуществляется развивающая и образовательная работа, а именно совместная деятельность педагога с детьми, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, непосредственно образовательная деятельность, игровая деятельность, культурные практики, образовательные ситуации в режиме дня, индивидуальная работа с детьми, оздоровительные мероприятия.
Выделяются следующие центры развития
Центр познавательного развития;
Центр природы;
Центр социально-коммуникативного развития;
Центр физического развития;
Центр игры;
Центр театра;
Центр ряжения;
Центр музыки;
Центр книги;
Центр изодеятельности;
Центр безопасности;
Игротека (занимательная математика);
Центр патриотического воспитания (старший дошкольный возраст);
Центр дежурства (старший дошкольный возраст).
Центры развития оборудованы дидактическими материалами и игровым оборудованием в соответствии с возрастными особенностями детей группы, а также в соответствии с их функциональным назначением.
Наличие оборудованных библиотек
В ДОУ отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях, он включает в себя книги с произведениями для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей).
Наличие оборудованных объектов спорта
В спортивном зале для проведения физкультурно – оздоровительной деятельности имеется необходимый инвентарь и спортивное оборудование (комплексный спортивный тренажер, мячи разных размеров, скакалки, кегли, мешочки с песком, флажки, погремушки, кубики, обручи, скамейки, беговая дорожка, гимнастические палки, коврики массажные, дуги для подлезания. Нестандартное спортивное оборудование. В зале проводятся групповые физкультурные занятия, подгрупповые и индивидуальные; утренняя гимнастика; физкультурные развлечения и досуги.
Спортивная площадка для проведения общеразвивающих упражнений и подвижных игр.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Учебно-материальная база детского сада позволяет педагогам использовать современные образовательные технологии в различных видах деятельности, адаптировать их с учетом образовательных потребностей обучающихся, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Во всех группах оборудованы Центры развития, которые систематически пополняются и используются педагогами при организации образовательной деятельности с детьми.
I. Материальные средства обучения ДОУ
- натуральные объекты: объекты растительного мира;
- изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов и др.
- игрушки: сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;
- дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки, бирюльки и др.), мозаики, настольные и печатные игры;
- игрушки-забавы: смешные фигурки людей, животных, игрушки-забавы с механическими, электротехническими и электронными устройствами; наборы для фокусов;
- спортивные игрушки: направленные на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений (волчки, серсо, мячи, обручи); содействующие развитию навыков бега, прыжков, укреплению мышц ног, туловища;
- театрализованные игрушки: куклы — театральные персонажи, куклы бибабо, куклы-марионетки; наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория, крупные надувные игрушки (сказочные персонажи, животные) и др.;
- технические игрушки: фотоаппараты, бинокли, микроскопы, летательные модели, калейдоскопы, детские швейные машины и др.;
- строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал;
- игрушки-самоделки из разных материалов: неоформленных (бумага, картон, нитки, ткань, шерсть, фольга, пенопласт), полуоформленных (коробки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, пуговицы), природных (шишки, желуди, ветки, солома, глина);
- оборудование для опытов, игровое оборудование и пр.;
- дидактический материал (раздаточный материал).
2. Технические средства обучения.
- Технические устройства (аппаратура): мультимедийный проектор; звуковая аппаратура (аудиотехника): магнитофоны, компьютеры, музыкальные центры (аудиосистемы); пианино, синтезатор, экранно-звуковая аппаратура: телевизор, видеокамера, компьютеры; вспомогательные технические средства: экран, периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др.), цифровой фотоаппарат.
3. Учебно-методическое обеспечение:
- пакеты прикладных программ по различным образовательным областям; учебные пособия и др. тексты (издания справочного характера, периодические педагогические издания и пр.); тестовый материал; методические разработки (рекомендации).
4. Художественные средства (произведения искусства и иные достижения культуры):
- произведения живописи, музыки, архитектуры, скульптура, предметы декоративно-прикладного искусства, художественная литература (в том числе справочная, познавательная, общие и тематические энциклопедии для дошкольников), произведения национальной культуры (народные песни, танцы, фольклор, костюмы и пр.)
5. Средства наглядности:
- картины: дидактические картины (серии картин), репродукции картин известных художников, книжная графика, предметные картинки; фотографии; предметно-схематические модели (календарь природы и пр.); графические модели (графики, схемы и т. п.)
6. Средства общения:
- вербальные средства (речь). Требования к речи: правильность, богатство, сжатость, ясность и точность, логичность, простота, чистота, эмоциональность, использование лексических средств изобразительности.
- невербальные средства: визуальное взаимодействие; тактильное взаимодействие; мимика, пластика; перемещение в пространстве.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Воспитанники, не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета в образовательной организации нет. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены версией для слабовидящих при работе с официальным сайтом МБДОУ Светлолобовского детского сада «Сказка» № 7.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Интернет-порталы:
- Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru
- Сайт Рособразования http://www.ed.gov.ru
- Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
- Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru
- Федеральный Государственный Образовательный Стандарт http://standart.edu.ru/
- Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru
- Российский портал открытого образования http://www.opennet.edu.ru
- Фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru
- Коллекция «Мировая художественная культура» http://www.art.september.ru
- Музыкальная коллекция Российского общеобразовательного портала http://www.musik.edu.ru
- Портал «Музеи России» http://www.museum.ru
- Газета «1 сентября» www.1september.ru
- Журнал «Наука и образование» www.edu.rin.ru
- Детские электронные презентации и клипы http://viki.rdf.ru/
- Конструктор учебных ресурсов и сценариев www.cit.mart.spb.ru
- Педсовет http://pedsovet.org
- ПЕДОПЫТ.РУ. www.pedopyt.ru
Коллекции базовых электронных образовательных ресурсов
- «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru
- «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» — http://school-collektion.edu/ru
- «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» — http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru
- Mеtodkabinet.eu: информационно-методический кабинет http://www.metodkabinet.eu/
- Каталог образовательных ресурсов сети «Интернет» http://catalog.iot.ru
- Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru
- Портал «Российское образование http://www.edu.ru
Коллекция электронных образовательных ресурсов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (внеурочная деятельность)
- Сайт «Интернет для детей», каталог детских ресурсов- http://www.kinder.ru
- Сайт «Твой детский мир» для детей- http://www.detskiy-mir.net/
Разные детские ресурсы интернета
- Сайт, посвящѐнный детям- http://1001skazka.com/
- Детская «игровая комната»: песни, стихи, игры… https://playroom.com.ru/
- Сайт для детей «Детский мир»: загадки, песенки, мультфильмы, детеныши животных- http://www.skazochki.narod.ru/
- Детский развлекательный сайт «Теремок»- http://www.teremoc.ru/
- http://sonyashnik.com/ Развлечения для детей: книжки, аудио, видео, игры.
- http://maps.google.com/ Он-лайн карты мира.
- http://www.tvidi.ru/ Детский портал-соцсеть: игры, общение, дневники, фотографии и видеоматериалы.
- www.mirbibigona.ru/ Детская соцсеть: общение, музыка, фотоальбомы, игры, новости.
- http://www.smeshariki.ru/ Развлекательная соцсеть: игры, музыка, мультфильмы.
- http://www.smeshariki.ru Сайт посвящен мультфильму «Смешарики».
- http://www.solnet.ee/ Развивающие, обучающие игры для самых маленьких и еще много интересного и для родителей.
- http://www.allforchildren.ru Сайт для детей и родителей, на котором много полезного и интересного для развития детей разных возрастов. Загадки, колыбельные, потешки и скороговорки, задачи и головоломки, уроки по рисованию, поделки, энциклопедия, множество игр для дома и улицы.
- http://www.1001skazka.com На сайте можно скачать аудиофайлы — сказки, аудиокниги.
- http://vkids.km.ru Игры для детей разного возраста. Есть мультимедиа-уроки.
- http://www.teremoc.ru Детский сайт с развивающими играми, загадками, ребусами, мультфильмами.
- http://www.murzilka.org/ Сайт журнала «Мурзилка» со стихами, раскрасками, конкурсами и другой полезной информацией.
- http://detskieradosti.ru/ «Детские радости» — сайт веселых и увлекательных онлайн развлечений для детей, а также полезных материалов для всей семьи.