Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В кабинете специалиста имеются письменные столы, стулья, детские столы и стулья, шкафы для хранения методической литературы и дидактического материала.  Предметно-пространственная среда кабинета педагога-психолога  включает в себя дидактическое оборудование для организации индивидуальной и групповой работы с детьми дошкольного возраста, в т.ч. зеркало, лампу, доску магнитную.

В кабинете специалиста имеются письменные столы, стулья, детские столы и стулья, шкафы для хранения методической литературы и дидактического материала.  Предметно-пространственная среда кабинета учителя-логопеда включает в себя дидактическое оборудование для организации индивидуальной и групповой работы с детьми дошкольного возраста, в т.ч. зеркало, лампу, доску магнитную

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Объектами для проведения практических занятий в образовательной организации служат оборудованные помещения с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью. Объектами для проведения практических занятий служат групповые помещения, спортивный и музыкальный зал (совмещен). Для оказания специализированной психолого-педагогической помощи детям, а также их родителям (законным представителям) оборудованы логопедический кабинет, кабинет педагога-психолога. Помещения оборудованы в соответствии с их функциональным назначением. В этих помещениях осуществляется развивающая и образовательная работа, а именно совместная деятельность педагога с детьми, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, непосредственно образовательная деятельность, игровая деятельность, культурные практики, образовательные ситуации в режиме дня, индивидуальная работа с детьми, оздоровительные мероприятия. 

Выделяются следующие центры развития

Центр познавательного развития;
Центр природы;
Центр социально-коммуникативного развития;
Центр физического развития;
Центр игры;
Центр театра;
Центр ряжения;
Центр музыки;
Центр книги;
Центр изодеятельности;
Центр безопасности;
Игротека (занимательная математика);
Центр патриотического воспитания (старший дошкольный возраст);
Центр дежурства (старший дошкольный возраст).

Центры развития оборудованы дидактическими материалами и игровым оборудованием в соответствии с возрастными особенностями детей группы, а также в соответствии с их функциональным назначением.

Наличие оборудованных библиотек

В ДОУ отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях, он включает в себя книги с произведениями для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей).

Наличие оборудованных объектов спорта

В спортивном зале для проведения физкультурно – оздоровительной деятельности имеется необходимый инвентарь и спортивное оборудование (комплексный спортивный тренажер, мячи разных размеров, скакалки, кегли, мешочки с песком, флажки, погремушки, кубики, обручи, скамейки, беговая дорожка, гимнастические палки, коврики массажные, дуги для подлезания. Нестандартное спортивное оборудование. В зале проводятся групповые физкультурные занятия, подгрупповые и индивидуальные; утренняя гимнастика; физкультурные развлечения и досуги.

Спортивная площадка для проведения общеразвивающих упражнений и подвижных игр.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Учебно-материальная база детского сада позволяет педагогам использовать современные образовательные технологии в различных видах деятельности, адаптировать их с учетом образовательных потребностей обучающихся, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Во всех группах оборудованы Центры развития, которые систематически пополняются и используются педагогами при организации образовательной деятельности с детьми.

I. Материальные средства обучения ДОУ

  • натуральные объекты: объекты растительного  мира;
  • изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов и др.
  • игрушки: сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;
  • дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки, бирюльки и др.), мозаики, настольные и печатные игры;
  • игрушки-забавы: смешные фигурки людей, животных, игрушки-забавы с механическими, электротехническими и электронными устройствами; наборы для фокусов;
  • спортивные игрушки: направленные на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений (волчки, серсо, мячи, обручи); содействующие развитию навыков бега, прыжков, укреплению мышц ног, туловища; 
  • театрализованные игрушки: куклы — театральные персонажи, куклы бибабо, куклы-марионетки; наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория, крупные надувные игрушки (сказочные персонажи, животные) и др.;
  • технические игрушки: фотоаппараты, бинокли, микроскопы, летательные модели, калейдоскопы, детские швейные машины и др.;
  • строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал;
  • игрушки-самоделки из разных материалов: неоформленных (бумага, картон, нитки, ткань, шерсть, фольга, пенопласт), полуоформленных (коробки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, пуговицы), природных (шишки, желуди, ветки, солома, глина);
  • оборудование для опытов, игровое оборудование и пр.;
  • дидактический материал (раздаточный материал).

2. Технические средства обучения.

  • Технические устройства (аппаратура): мультимедийный проектор; звуковая аппаратура (аудиотехника): магнитофоны, компьютеры, музыкальные центры (аудиосистемы); пианино, синтезатор, экранно-звуковая аппаратура: телевизор, видеокамера, компьютеры; вспомогательные технические средства: экран,  периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др.), цифровой фотоаппарат.

3. Учебно-методическое обеспечение:

  • пакеты прикладных программ по различным образовательным областям; учебные пособия и др. тексты (издания справочного характера, периодические педагогические издания и пр.); тестовый материал; методические разработки (рекомендации).

4. Художественные средства (произведения искусства и иные достижения культуры):

  • произведения живописи, музыки, архитектуры, скульптура, предметы декоративно-прикладного искусства, художественная литература (в том числе справочная, познавательная, общие и тематические энциклопедии для дошкольников), произведения национальной культуры (народные песни, танцы, фольклор, костюмы и пр.)

5.  Средства наглядности:

  • картины: дидактические картины (серии картин), репродукции картин известных художников, книжная графика, предметные картинки; фотографии; предметно-схематические модели (календарь природы и пр.); графические модели (графики, схемы и т. п.)

6.  Средства общения:

  • вербальные средства (речь). Требования к речи: правильность, богатство, сжатость, ясность и точность, логичность, простота, чистота, эмоциональность, использование лексических средств изобразительности. 
  • невербальные средства: визуальное взаимодействие; тактильное взаимодействие; мимика, пластика; перемещение в пространстве.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Воспитанники, не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета в образовательной организации нет. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены версией для слабовидящих при работе с официальным сайтом МБДОУ Светлолобовского детского сада «Сказка» № 7.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Интернет-порталы:

Коллекции базовых электронных образовательных ресурсов

Коллекция электронных образовательных ресурсов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (внеурочная деятельность)

Разные детские ресурсы интернета

  • Сайт, посвящѐнный детям-  http://1001skazka.com/
  • Детская «игровая комната»: песни, стихи, игры… https://playroom.com.ru/
  • Сайт для детей «Детский мир»: загадки, песенки, мультфильмы, детеныши животных- http://www.skazochki.narod.ru/
  • Детский развлекательный сайт «Теремок»- http://www.teremoc.ru/
  • http://sonyashnik.com/ Развлечения для детей: книжки, аудио, видео, игры.
  • http://maps.google.com/ Он-лайн карты мира.
  • http://www.tvidi.ru/ Детский портал-соцсеть: игры, общение, дневники, фотографии и видеоматериалы.
  • www.mirbibigona.ru/ Детская соцсеть: общение, музыка, фотоальбомы, игры, новости.
  • http://www.smeshariki.ru/ Развлекательная соцсеть: игры, музыка, мультфильмы.
  • http://www.smeshariki.ru Сайт посвящен мультфильму «Смешарики».
  • http://www.solnet.ee/ Развивающие, обучающие игры для самых маленьких и еще много интересного и для родителей.
  • http://www.allforchildren.ru Сайт для детей и родителей, на котором много полезного и интересного для развития детей разных возрастов. Загадки, колыбельные, потешки и скороговорки, задачи и головоломки, уроки по рисованию, поделки, энциклопедия, множество игр для дома и улицы.
  • http://www.1001skazka.com   На сайте можно скачать аудиофайлы — сказки, аудиокниги.
  • http://vkids.km.ru  Игры для детей разного возраста. Есть мультимедиа-уроки.
  • http://www.teremoc.ru Детский сайт с развивающими играми, загадками, ребусами, мультфильмами.
  • http://www.murzilka.org/ Сайт журнала «Мурзилка» со стихами, раскрасками, конкурсами и другой полезной информацией.
  • http://detskieradosti.ru/ «Детские радости» — сайт веселых и увлекательных онлайн развлечений для детей, а также полезных материалов для всей семьи.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie